Кульминацию на стол
🗣🗣🗣ТЕКСТ АУДИО-СООБЩЕНИЯ 🗣🗣🗣
Приветствую. Ну вот нашими стараниями мы успешно подобрались к середине истории. Это значит, что с помощью энтузиазма, уверенности и юмора ты захватил внимание слушателя.
Так что сегодня очень важный урок для тех, кто работает над энтузиазмом и для тех, кто работает над своим юмором. Мы уже выяснили, что есть рассказ с намерением и рассказ ради веселья. И как раз для второго нужно поддерживать градус юмора в беседе.
Ты помнишь, что такое намерение с рассказом?
Это истории, которые управляют эмоциями слушателей. Сначала грустно, потом весело, отнимаем и снова дарим. Вот так можно удерживать внимание слушателей. А рассказы для веселья – это просто развлечение. Их часто путают.
Окей, а теперь практическая часть.
И мы будем больше акцентироваться на веселых историях, нежели историях с намерением.
Веселые можно использовать практически когда угодно. Итак, есть у тебя какая-нибудь шуточка в загашнике? Периодически повторяй ее через короткие промежутки времени. Есть прием усиления. Допустим, есть у тебя какая-нибудь идея? Вот и развивай ее и доходи до самого полного абсурда.
И самый простой прием – это изображение персонажа.
Говори дурацким голосом, изображай телодвижение, резкие, вальяжные. Вложись в персонажа, о котором идет речь. Со всей страстью, так сказать, даже если ты о себе рассказываешь. Сама ирония – отличное оружие в умелых руках. Используй этот прием в веселом повествовании и наблюдай, как меняется заинтересованность людей, хотят ли они услышать продолжение твоего рассказа. Хорошо.
Теперь хочу акцентировать твое внимание на панчлайне, а-ля кульминации.
Короче, Склифосовский, давай ближе к делу.
И если ты услышал подобную фразу, не кульминацию ты запорол, ты запорол все остальное, что за ней было.
Кульминационный момент в беседе – это момент, когда эмоции достигают самого высокого этажа твоей беседы, за которым следует либо смех, облегчение, фух, либо недоумение, мамма миа, не может быть.
Это не столь важно. И если твоя кульминация не вызывает нужного эффекта, проблема в том, с чего ты начал, изначально. То есть изначально скелет беседы был выстроен неправильно.
Вспоминаем, у нас два типа историй – с намерением и забавные.
- Забавные – это по сути отступление от темы, и долго акцентироваться на кульминации не нужно в смешной истории. Только короткий рассказ с быстрой отыгровкой. Ты пошутил, и разговор возвращается в прежнее русло. Такое запоминается.
- А вот в «Рассказах с намерением» упор делается на часть после кульминации, когда возымел какой-нибудь результат, и у этой истории есть мораль. Особенно часто это используют в фильмах, когда весь фильм творится лютой жестью, много веток с персонажами, мощная завязка. И в конце, в самом финале, нам рассказывают о судьбах героев, показывая, что с ними стало после пережитых событий, как это отразилось на их жизни и какая мораль сей басни.
Окей, вернусь к той истории про девушку. В том случае, мораль была в чем? Нервничать – это нормально, но это не должно тебя останавливать, потому что потом ты будешь ругать себя, что не попробовал. Даже есть выражение на этот счет – лучше попробовать, и даже если ты провалился, ты с чистой душой двигаешься дальше, зная, что ты попытался, получил опыт, стал сильнее.
Это лучше, чем не попробовать и всю жизнь прожить в режиме «а что если».
Надеюсь доходчиво объяснил. Используй эти приемы для построения рассказа, историй, речей, тостов, на разных праздниках, мероприятиях, и люди с удовольствием будут их слушать.
Ну что же, на этом притормозим. Следующий урок у нас заключительный. Во как разогнались.
Дамы и господа, пристегните ремни. Ты красавчик, что дошел до этого момента. В следующем уроке мы на практике разберем, как упрощать свои истории. Почти приехали.
🗣🗣🗣КОНЕЦ АУДИО-СООБЩЕНИЯ 🗣🗣🗣